Контакты | Карта сайта | Размещение рекламыСделать стартовой | Добавить в закладки | RSS
Поиск по сайту
Полезное
Наши друзья
Статистика
Путеводитель по сайту » Библиотека Современника » Литературное кафе » Назад в Социализм, или Конец эпохи копирайта

Добро пожаловать на портал "Библиотека Современника!"

   

Назад в Социализм, или Конец эпохи копирайта

Не то чтобы я был жутким сторонником пиратства или каким-то особенным ненавистником авторских прав, но объективное развитие событий нас подталкивает к отмене института авторского права во всем мире.
"События" эти - сверхскоростное развитие медиа-, компьютерных и интернет-технологий. Сколько бы ни боролись с "Напстером" и даже победили его, и концерн BMG его купил - а вот организовалось огромное количество клонов "Напстера", программ peer to peer ("от потребителя к потребителю"), и все тут.

Я лично пользуюсь программой Kazaan, которая, кстати, недавно в Голландии, после серии судебных процессов, была признана вполне законной. И как не признать, ведь сама эта штука ничего ниоткуда не берет, она просто соединяет тебя с тем, у кого искомые - музыка, книги, фильмы есть.
Причем единственное, что можно было бы инкриминировать напстер-клонам, это втягивание тебя в определенный круг.

Можно было бы, если бы не одно "но", - программа предусматривает опцию, которая закрывает твои файлы от чужого доступа. То есть ты можешь легко брать, сколько душе угодно, ничего не давая взамен.

Откуда берется в Интернете эта самая музыка, сканированные обложки и прочая информация для безвозмездного пользования? Почему люди выкладывают ее бесплатно? У меня нет ответа на этот вопрос, и уж тем более я не знаю, как с этим бороться. Хотя можно привести не очень серьезный аргумент: это "новый социализм" с меломанским лицом или, точнее, натуральный обмен, при котором человек открывает доступ всем желающим к своим материалам, делая таким образом авансовый взнос. (Я, например, то закрываю свой архив от скачивания, то открываю. Вчера у меня, к примеру, скачали несколько песен, ну и до кучи - программу ICQ и фотографию моего ребенка.)

На все это "пиратство на личном уровне" можно было бы и начхать, но оно покидает, точнее, уже покинуло пределы Интернета. В настоящее время большинство музыкальных центров почти всех фирм - и китайских, и японских, и европейских - оснащается считывающим устройством для компакт-дисков с МР3, не говоря уже о записываемых (CDR) и перезаписываемых (CDRW) компакт-дисках (раньше hi-fi-системы не читали "саморезные" компакт-диски). Вот я взял фирменный диск у человека, "нарезал" себе - без потери качества! - и скачал со специального интернет-сайта обложку, распечатал ее на цветном принтере и получил альбом. Кто я - пират? Пират, конечно, - ведь я заплатил только за CD-"болванку", а музыканты и музыкальная индустрия от меня ничего не получили.

Конечно, копирование началось не вчера. И тридцать лет назад люди переписывали с пластинок на катушки, а двадцать лет назад - с пластинок на кассеты, но то были копии, значительно отличающиеся от оригинала по качеству, и в худшую сторону. С развитием цифровых технологий мы имеем дело с точными копиями исходных носителей, и "родной" компакт-диск уже теряет свою оригинальность. Возник внутренний конфликт системы - когда закладывались основы того, что мы сейчас называем "объект авторского права", не был учтен фактор технологии. Сейчас подправлять законы, подгонять их под Интернет, под "саморезы" уже нереально - медийные технологии развиваются настолько стремительно, что законы пришлось бы переписывать каждые полгода. Ни в мире, ни, тем более, в Украине, где даже законы о пчеловодстве принимаются с жутким скрипом, это невозможно. У нас же вообще, по-видимому, не понимают, кто пират, а кто нет.

Вот ввели акцизную марку, и что получается - если у тебя достаточно денег, чтобы купить марки и оклеить свой тираж контрафактных носителей, то ты не пират? Так появляются легализовавшиеся пираты - я знаю как минимум одну такую фирму. Борются с пиратством у нас разовыми акциями, которые не оказывают влияния на процесс. Причем на пиратов вяло реагируют и государственные органы, и сами лейблы - ну посадили бы своего депутата, что ли...

Имеющиеся факты наводят на мысль, если не о скором конце копирайта и отмене авторских прав, то о грядущем новом подходе к взаимодействию артистов с индустрией звукозаписи. Может быть, артисты станут получать не потиражные гонорары с каждого проданного альбома, а единовременную зарплату за каждый записанный альбом. И, кстати, в конечном итоге это может оказаться для многих хорошим творческим стимулом.

Артём Липатов

Заказать бумажную версию



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас: ( Регистрация )
 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

загрузка...

| Google карта сайта
Бесплатная электронная библиотека